Консультация для воспитателей. Тема: Формирование связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
20 октября 2021

В нашем детском саду МАУДО «Детский сад №8» была проведена консультация для воспитателей.
Овладение навыками связной речи в дошкольном возрасте имеет важное значение для формирования полноценной личности ребёнка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей трудовой деятельности.
Речь считается связной, если для нее характерны: содержательность, точность, логичность, ясность, правильность, чистота, богатство.
Выделяют четыре уровня речевого развития, которые отражают нарушенное состояние связной речи у детей с ОНР.
Формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи, которая включает в себя следующие направления:
- Формирование лексического базиса связной речи.
- Формирование диалогической речи.
- Формирование синтаксической структуры предложения.
- Формирование монологической речи.
В ходе целенаправленного обучения по разработанной методике дети дошкольного возраста с ОНР овладевают языковыми средствами и речевыми навыками, на основе которых возможно построение связных развёрнутых высказываний. У детей формируются лексические и грамматические компоненты фразовых высказываний, различных типов синтаксических конструкций, представления об основных элементах, лежащих в основе построения связного сообщения: адекватность содержания, последовательность изложения, отражение причинно-следственной взаимосвязи событий. В процессе обучения дети также овладевают навыками пересказа, составления рассказов-описаний и рассказов по наглядной опоре, а также рассказами с элементами творчества, т.е. тех видов монологических высказываний, которые составляют основу овладения знаниями в период начального обучения в школе.
Воспитателям были предложены несколько игр и упражнений по формированию связной речи у дошкольников с ОНР, по всем четырём направлениям.
учитель - логопед Т.В. Иванова